Искусственный интеллект будет предлагать товары покупателям Утконоса

21 сент. 2021

21 сентября, Москва – Российская IT-компания Rubbles вместе с Утконос ОНЛАЙН внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения онлайн-магазина компании. Ожидается, что решение позволит разнообразить покупательскую корзину, увеличив долю новых товаров в корзине покупателя на 12%. Система поможет персонализировать поисковую выдачу и каталоги товаров в соответствии с предпочтениями каждого покупателя. Искусственный интеллект будет также отвечать за рекомендации в разделах «С этим товаром обычно покупают» и «Вам может это понравиться». Сервис будет предлагать пользователям новые продукты и товары, которые могут быть им интересны, но не входят в привычную покупательскую корзину. 

Проект, реализуемый на основе ИИ, создает товарные списки для рекомендаций и поисковой выдачи, опираясь на покупательское поведение и определенные параметры. Среди них: история посещения сайта и приложения ритейлера пользователем; история покупок; онлайн-чеки; история коммуникации с покупателем (ответ покупателя на различные маркетинговые коммуникации и кампании). 

Система функционирует в двух режимах – автоматическом и управляемом. В первом случае все алгоритмы работают самостоятельно без участия сотрудников. Во втором – управляемый режим позволяет вручную влиять на рекомендации путем изменения ряда параметров: количество новинок в топе выдачи, управление популярными, рейтинговыми товарами и продуктами с повышенным кэшбэком. Также для сотрудников Утконос ОНЛАЙН будет создана возможность включения дополнительных параметров в автоматический режим для повышения точечной эффективности от рекомендации товаров.

Дмитрий Макеев, руководитель направления клиентской аналитики в Rubbles:

“Применение AI в онлайн-ритейле позволяет улучшить пользовательский опыт и помогает покупателям с выбором товаров, которые подходят именно им. Это особо актуально с учётом быстрого роста аудитории онлайн-магазинов, вызванного пандемией. Ритейлеры, в свою очередь, получают возможность предлагать потребителям еще больше релевантных товаров, оптимально реализуя преимущества широкого ассортимента”.

Чурсина Оксана, менеджер продукта в Утконос ОНЛАЙН:

“Персонализация – один из ключевых проектов Утконос ОНЛАЙН. Для нас важно, чтобы система работала быстро, учитывала предпочтения пользователя и тренды рынка, но при этом позволяла нам корректировать товарную выдачу с учетом потребностей бизнеса. Rubbles приняли правила игры, и сейчас часть наших пользователей уже видит персональные рекомендации в каталоге сайта.

Мы рассчитываем, что персонализированная выдача товаров в каталоге и поиске, а также система рекомендаций сделают сайт удобнее для клиента. Они помогут сориентироваться в большом количестве товаров, познакомиться с нашим ассортиментом и открыть для себя что-то новое”.

О Rubbles

Rubbles (SBDA Group) – российская IT-компания, специализирующаяся на разработке решений для оптимизации ключевых процессов крупного бизнеса на основе обработки данных и с применением технологий AI. Продукты компании используются в ежедневных операциях крупнейших банков, ритейл-сетей, промышленных предприятий и других организаций в России и по всему миру.

Среди клиентов Rubbles: Сбербанк, Пятёрочка, KFC, Перекрёсток, Альфа-Банк, Газпром нефть и другие.

О компании Утконос ОНЛАЙН

Утконос ОНЛАЙН – один из крупнейших онлайн-магазинов на российском рынке e-grocery. Компания основана в 2000 году и входит в инвестиционную группу «Севергрупп». По итогам 2020 года доля продуктов питания от всего оборота онлайн-продаж компании составила 18%, что позволило занять лидирующую позицию на рынке e-grocery Московского региона.

Утконос ОНЛАЙН  – это:

  • текущий ассортимент (более 60 000 SKU); 

  • собственные торговые марки: SUPER, «Наша Пекарня», PCHELOVE, FRUIT&GOOD и #ПОЙДУПОЕМ, Terracafe;

  • совокупный ассортимент СТМ - более 300 наименований товаров;

  • средний чек по итогу 2020 года - 6 147 рублей с НДС;

  • доставка заказов по Москве, Московской области, а также в Тулу, Калугу, Завидово и Тверь;

  • 100 пунктов самовывоза (продуктоматы);

  • 760 автомобилей с контролем температурного режима;

  • штат из более 5200 сотрудников.

 

Покупатели могут оформить заказ не только через сайт, но и через удобное мобильное приложение. Совокупная аудитория в 2020 году составила 370 000 покупателей, из них более 53% – постоянные покупатели. В 2020 году к Утконос ОНЛАЙН присоединилось 197 000 новых клиентов.